О некоторых особенностях ремонтного бизнеса

By | Январь 10, 2019

Как пример непонимания между мастером и клиентом привожу реальную ситуацию.

Звонит клиент:
— Кинескопный телевизор LG не включается. Мы раньше нажимали кнопочку — телевизор нормально включался, потом начал включаться с перебоями, приходилось кнопочку нажимать несколько раз, а теперь вообще не включается. Сколько у вас стоит кнопочка?

Обращаю внимание — клиент настолько убеждён в неисправности именно кнопочки, что вопрос ставиться не так: «Исправьте мне телевизор», а именно: «Поменяйте кнопочку!».

Такое убеждение обычно подкрепляется «авторитетным» утверждением соседа: «Так у вас же пустяки — кнопка неисправна! Тоже самое у моего пылесоса было. Пришел знакомый, и просто её закоротил. Я ему дал на бутылку пива!»

Мастер при таком «раскладе» оказывается в очень невыгодной ситуации.

Дело в том, что современные телевизоры оснащены так называемыми импульсными блоками питания — и одним из проявлений проблем с таким блоком является их ненадёжный «старт». Для преодоления этой проблемы владелец телевизора по несколько раз нажимает сетевую кнопку. Самое «прикольное» в этой ситуации то, что эта кнопка и/или предохранитель зачастую в конце-концов действительно выходит из строя — как следствие проблемы с самим блоком питания.

Как вы понимаете,без более глубокого ремонта телевизора замена сетевой кнопки или предохранителя ничего не даст.

Заявления мастера о том, что кроме кнопочки нужно что-то ещё менять, а это будет дороже, сразу воспринимается такими владельцами «в штыки»:
— Зачем телевизор ремонтировать? — он же хорошо показывал, вы только кнопочку поменяйте, чтоб хорошо включался.

Естественно, у владельцев телевизора создаётся впечатление, что мастер «вешает лапшу», хочет содрать как можно больше.

Как видите, мастеру приходится преодолевать проблемы не столько технического плана, сколько психологического (работа с людьми всегда сложнее,чем работа с техникой). Выход из этой ситуации очень непростой и в основном определяется способностью мастера к убеждениям и, главное,»убеждаемостью» клиентов, а последнее весьма проблематично.

По-этому, дорогие клиенты, вы видите,что работа мастера не такая уж простая!

Теперь остановимся на целесообразности ремонта кинескопных телевизоров в принципе.

Не сочтите за рекламу, но дело в том, что старые кинескопные телевизоры типа LG, Samsung, не говоря уже о японских Panasonic или Sony — весьма качественные и надёжные аппараты. Грамотный ремонт значительно продлевает срок их службы. Если вы принципиально не гонитесь за новшествами (Smart,3D,Wi-Fi,4К,OLED и т.д.), и пользуетесь кабельным телевидением либо цифровой приставкой, ремонт таких аппаратов, редко превышающий 30 долларов, весьма оправдан. Как говорится, бабушке для просмотра сериалов — то,что надо! Учитывая общее снижение качества современной аппаратуры ещё не факт,что вновь купленный телевизор проработает дольше, чем старый отремонтированный. Нужно заметить, что основным критерием физического износа (и,как следствие,целесообразности ремонта), является состояние кинескопа.

Впрочем, ремонтировать или покупать новый — решать только вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code